С.АРТ (галерея Петра Войса) приглашает на открытие выставки
Москва, Земляной вал, 14 (вход с Малого Казенного переулка)
07 мая в 18 часов

 

к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
ЛУБЯНКА
Проект деконструкции площади
Авторы проекта: Петр Войс (куратор), Евгения Добровольская (архитектор), Сергей Наумов (художник), Михаил Тюленев (архитектор), Равиль Юсупов (скульптор).

 

История
Лубянскую площадь или Лубянку, как по-простому называют ее в народе, после того как в 1918 году два самых главных ее здания, принадлежащие страховому обществу «Россия», были заняты Всероссийской Чрезвычайной Комиссией, стало сопровождать множество страшилок и легенд. Иностранные туристы увлеченно слушают рассказы гидов о замученных в застенках тысячах людей, а россияне по привычке с опаской поглядывают на мрачную громадину, поскольку и сегодня площадь продолжает оставаться самым страшным и загадочным местом Москвы, несмотря на то, что ей вернули благозвучный исторический топоним и убрали памятник железному рыцарю революции Феликсу Дзержинскому. Надо заметить, что до революции место здесь было знатное и очень живое – доходные дома, страховые общества, магазины, рынок и любимый всеми фонтан скульптора Витали, в котором приезжавшие на лошадях наполняли бочки и емкости водой, поступающей сюда по Мытищинскому акведуку.
В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне историки открыли еще одну по-настоящему сенсационную тайну Лубянки.
Дело в том, что знаменитый разведчик Максим Исаев (настоящее имя Всеволод Владимирович Владимиров) именно здесь начинал и здесь же мог бесславно закончить свою блестящую карьеру, когда в 1947 году был арестован и помещен Лубянскую тюрьму по подозрению в сотрудничестве с нацистами. В частности Исаеву вменяли в вину оказание помощи Мартину Борману в последние дни войны бежать из Германии и бесследно исчезнуть. Только в 1998 году в результате множества проведенных экспертиз, в том числе с использованием ДНК-анализов, был установлен факт смерти Бормана в Берлине 2 мая 1945 года от принятого им цианистого калия. К счастью этот строго задокументированный факт для спасения прославленного разведчика не понадобился, поскольку еще ранее в 1954 году после смерти Лаврентия Берии Исаев был выпущен из тюрьмы и ему были возвращены все награды, включая звезду Героя Советского Союза, которую он получил незадолго до окончания войны в победном 1945 году.
При исключительности всех своих подвигов Всеволод Владимирович Владимиров так и остался бы известен только в узком Лубянском кругу, если бы его биография не стала объектом внимания со стороны художников. Благодаря безупречно точному Юлиану Семенову, потрясающе художественной Татьяне Лиозновой и великому во всех отношениях Вячеславу Тихонову жизнь Максима Исаева в одной ипостаси и Макс Отто фон Штирлица в другой, перешла в разряд вечности и стала искусством, которое являет собой чистую правду потому, что в такую правду верят все.

 

Пояснительная записка к проекту «ЛУБЯНКА»
Авторы предлагают провести переустройство Лубянской площади, сделав ее одним из самых популярных и посещаемых мест в Москве.
Такой подход имеет за собой исторические предпосылки, поскольку Лубянка до времени ее освоения органами государственной безопасности была самой многолюдной и демократичной площадью Москвы. Здесь мирно соседствовали и уживались представители всех сословий того времени от русской аристократии, имевшей свои владения в этом районе до извозчиков и уличных торговцев, приезжающих сюда из самых дальних мест России.
Отдавая себе отчет, что нынешние пользователи площади просто так ее не отдадут авторы в своем проекте создают второй подземный уровень, который можно использовать как общегородское место массовых посещений, разместив в нем музей истории Лубянки.
Исходя из воссоздаваемого исторического характера площади и сложившейся общественно- политической ситуации, авторы предлагают:

 

  1. Для естественного освещения нижнего уровня площади перекрыть ее в центральной части стеклянным куполом.
  2. Остекленный купол выполнить в виде победного символа Второй мировой войны - советской звезды.
  3. Учитывая, то определенные круги на Западе стараются принизить роль России в победе во Второй Мировой войне, ежегодно 9 мая водружать на куполе Знамя Победы.
  4. В память победной весны 1945 года благоустроить нижнюю площадь и подземные переходы, ведущие к ней с прилегающих улиц, переулков, скверов и станций метро с использованием элементов круглогодичной флористики.
  5. В центре нижней площади установить памятник самому известному герою Лубянки легендарному разведчику Максиму Исаеву, изображенному в один из самых критических моментов жизни, когда он, сидя в тюремной камере, обдумывает план своей реабилитации.

 

От куратора проекта
В периоды недостаточности экономики и политики происходит их замещение искусством.
Современная российская действительность характеризуется крайне неприличным для цивилизованного общества разрывом между представлениями народа и устремлениями власти. Конфликт, разгоревшийся при обсуждении проекта генерального плана Москвы, показывает, что его разработка велась без учета интересов простых москвичей к выгоде крупного капитала и коррумпированных чиновников. При этом заслуживает внимания то обстоятельство, что конфликт состоялся, несмотря на внесение в Градостроительный кодекс РФ перед началом разработки генерального плана Москвы беспрецедентных антиконституционных по своей сути изменений, лишающих рядовых граждан права обжаловать любые действия застройщиков и властей.
В таких условиях отсутствия возможностей у народа влиять на принимаемые градостроительные решения авторы проекта «Лубянка» решили публично выступить с инициативой по деконструкции Лубянской площади. Деконструкцией в данном случае авторы называют творческий метод, позволяющий архитектурными и художественными средствами снять напряжения, существующие в обществе.
Инициаторы проекта будут крайне признательны всем, кто захочет организовать и принять участие в голосовании по представленным материалам проекта в формате «за» и «против» и сообщить о результатах таких голосований.

 

Куратор проекта Петр Войс
тел/факс. (495) 917 5454, 916 0366
конт.тел. 8.916 141 8919

http://community.livejournal.com/lubyanka_art
http://maksim-isaev.livejournal.com
http://petrvois.livejournal.com
http://sart.artinfo.ru

электронная почта: petrvois@mail.ru

 

Выставка продлится до 22 июня 2010 года


Памятник Максиму Исаеву

Общий вид площади

Общий вид площади

Май - Июнь

ЛУБЯНКА

Евгения Добровольская , Сергей Наумов , Михаил Тюленев , Равиль Юсупов

Кураторы: Петр ВОЙС

09 мая - 22 июня 2010 года
 
Проект деконструкции площади
Авторы проекта: Петр Войс (куратор), Евгения Добровольская (архитектор), Сергей Наумов (художник), Михаил Тюленев (архитектор), Равиль Юсупов (скульптор).
 
История
Лубянскую площадь или Лубянку, как по-простому называют ее в народе, после того как в 1918 году два самых главных ее здания, принадлежащие страховому обществу «Россия», были заняты Всероссийской Чрезвычайной Комиссией, стало сопровождать множество страшилок и легенд. Иностранные туристы увлеченно слушают рассказы гидов о замученных в застенках тысячах людей, а россияне по привычке с опаской поглядывают на мрачную громадину, поскольку и сегодня площадь продолжает оставаться самым  страшным и загадочным местом Москвы, несмотря на то, что ей вернули благозвучный исторический топоним и убрали памятник железному рыцарю революции Феликсу Дзержинскому. Надо заметить, что до революции место здесь было знатное и очень живое – доходные дома, страховые общества, магазины, рынок и любимый всеми фонтан скульптора Витали, в котором приезжавшие на лошадях наполняли бочки и емкости водой, поступающей сюда по Мытищинскому акведуку.
В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне историки открыли еще одну по-настоящему сенсационную тайну Лубянки.
Дело в том, что знаменитый разведчик Максим Исаев (настоящее имя Всеволод Владимирович Владимиров)  именно здесь начинал и здесь же мог бесславно закончить свою блестящую карьеру, когда в 1947 году был арестован и помещен Лубянскую тюрьму по подозрению в сотрудничестве с нацистами. В частности  Исаеву вменяли в вину оказание помощи Мартину Борману в последние дни войны бежать из Германии и бесследно исчезнуть. Только в 1998 году в результате множества проведенных экспертиз, в том числе с использованием ДНК-анализов, был установлен факт смерти Бормана в Берлине 2 мая 1945 года от принятого им цианистого калия. К счастью этот строго задокументированный факт для спасения прославленного разведчика не понадобился, поскольку еще ранее в 1954 году после смерти Лаврентия Берии Исаев был выпущен из тюрьмы и ему были возвращены все награды, включая звезду Героя Советского Союза, которую он получил незадолго до окончания войны в победном 1945 году.
При исключительности всех своих подвигов Всеволод Владимирович Владимиров так и остался бы известен только в узком Лубянском кругу, если бы его биография не стала объектом внимания со стороны художников. Благодаря безупречно точному Юлиану Семенову, потрясающе художественной Татьяне Лиозновой и великому во всех отношениях Вячеславу Тихонову жизнь Максима Исаева в одной ипостаси и Макс Отто фон Штирлица в другой, перешла в разряд вечности и стала искусством, которое являет собой чистую правду  потому, что в такую правду верят все.
 
Пояснительная записка к проекту «ЛУБЯНКА»
Авторы предлагают провести переустройство Лубянской площади, сделав ее одним из самых популярных и посещаемых мест в Москве.
Такой подход имеет за собой исторические предпосылки, поскольку Лубянка до времени ее освоения органами государственной безопасности была самой многолюдной и демократичной площадью Москвы. Здесь  мирно соседствовали и уживались представители всех сословий того времени от русской аристократии, имевшей свои владения в этом районе до извозчиков и уличных торговцев, приезжающих сюда из самых дальних мест России.
Отдавая себе отчет, что нынешние пользователи площади просто так ее не отдадут авторы  в своем проекте создают  второй подземный уровень, который можно использовать как общегородское место массовых посещений, разместив в нем музей истории Лубянки.
Исходя из воссоздаваемого исторического  характера площади и сложившейся общественно- политической ситуации, авторы предлагают:
1.    Для естественного освещения нижнего уровня площади перекрыть  ее в центральной части
       стеклянным куполом .
2.    Учитывая все возрастающее значение победы во Второй Мировой войне и желание определенных
       кругов принизить роль России в этой победе, остекленный купол  выполнить в виде победного
       армейского символа Второй мировой войны -  советской звезды.
3.    Ежегодно в честь дня Победы в Великой Отечественной войне  водружать на куполе  Знамя
       Победы.
4.    В память победной весны 1945 года благоустроить нижнюю площадь и подземные
       переходы, ведущие  к ней с прилегающих улиц, переулков, скверов и станций метро
       с использованием  элементов  круглогодичной  флористики.
5..   В центре нижней площади установить памятник самому известному герою Лубянки  легендарному
       разведчику Максиму Исаеву, изображенному  в один из самых критических моментов жизни,
       когда он, сидя в тюремной камере, обдумывает  план своей реабилитации.
 
От куратора проекта
В периоды недостаточности экономики и политики происходит их замещение искусством.
Современная российская действительность характеризуется крайне неприличным для цивилизованного общества разрывом между представлениями народа и устремлениями власти. Конфликт, разгоревшийся при обсуждении проекта генерального плана Москвы, показывает, что его разработка велась без учета интересов простых москвичей к выгоде крупного капитала и коррумпированных чиновников. При этом заслуживает внимания то обстоятельство, что конфликт состоялся, несмотря на внесение в Градостроительный кодекс РФ перед началом разработки генерального плана Москвы беспрецедентных антиконституционных по своей сути изменений, лишающих рядовых граждан права обжаловать любые действия застройщиков и властей. 
В таких условиях отсутствия возможностей у народа  влиять на принимаемые градостроительные решения авторы проекта «Лубянка» решили публично выступить с инициативой по деконструкции Лубянской площади. Деконструкцией в данном случае авторы называют творческий метод, позволяющий архитектурными и художественными средствами снять напряжения, существующие в обществе. 
Инициаторы проекта будут крайне признательны всем, кто захочет организовать и принять участие в голосовании по представленным материалам проекта  в формате «за» и «против» и сообщить о результатах таких голосований. 
 
Куратор проекта Петр Войс
тел/факс. (495) 917 5454, 916 0366
конт.тел. 8.916 141 8919
www. lubjanka.livejournal.com
www. maksim_isaev.livejournal.com
www. petrvois.livejournal.com
www. s.art.artinfo.ru
электронная почта: petrvois@mail.ru
 

Общий вид площади

нижняя площадь с переходами

Памятник Максиму Исаеву